Советы учителей

муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 28"

город Ярославль

 

Советы учителей

      

Информация для родителей детей, прибывших из зон вооруженных конфликтов с территории Украины

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ СТАЛКИВАЕТЕСЬ ВЫ

И ВАШ РЕБЕНОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

 

1. Трудно усадить ребенка за уроки.

Советы: вместе с ребенком определите время начала выполнения домашнего задания, чтобы это время было осознанно самим ребенком (лучше, чтобы это всегда было одно и то же время). Старайтесь придерживаться этого времени. Помните, что домашняя работа – это кропотливый ежедневный процесс, требующий терпения от родителей и ребенка.

 

2. Трудно определить, с чего начинать выполнение работы.

Советы: лучше начинать выполнять работу с письменных заданий, это помогает многим детям быстрее сосредоточиться.

Между заданиями по разным предметам нужно делать небольшой перерыв (5 минут, но не более) для переключения внимания (во время перерыва можно дать ребенку выпить полстакана воды).

Если начали выполнять какое-то задание, делаем его до конца, не отвлекаемся.

Медлительным детям необходимо учиться ориентироваться по будильнику или песочным часам. («Как ты думаешь, сколько тебе потребуется времени на выполнение задания? Давай проверим».)

 

3. Ребенок не может выполнять домашнюю работу без помощи взрослых.

Совет: чтобы развивать умение работать самостоятельно, можно вместе составить план работы по выполнению задания, например:

– Что было сегодня на уроке?

– А что же задано, как ты это пометил?

– Что можешь выполнить сам, без помощи?

– А что тебе совсем непонятно? Давай разберемся до начала выполнения работы.

– С чего начнешь выполнять задание?  Расскажи…

– Сколько частей в задании?

Постепенно надо уменьшать вашу помощь, давать больше самостоятельности ребенку.

Родителям необходимо понимать, что дети, которые все делают только под присмотром и с помощью взрослых, не могут в классе работать самостоятельно.

 

4. Работа на черновике и переписывание на чистовик занимает много времени.

Совет. Младшие школьники медленно включаются в работу, быстро устают, следовательно, пользоваться черновиком не всегда целесообразно. Нужно определить, в каких случаях черновик требуется обязательно, а в каких лучше сразу писать на чистовик.

Нужно помнить, что ребенок, который привыкает всегда работать сначала на черновике, как правило, затрудняется работать на уроке сразу в чистовике.

 

5. Родители постоянно недовольны работой ребенка, не хвалят его, а постоянно ищут недостатки, добиваются идеального выполнения заданий.

Совет. В этой ситуации у ребенка появляется неуверенность в себе и страх вызвать недовольство родителей, учеба не приносит удовольствия, нет интереса к занятиям.

Нужно хвалить ребенка за любые достижения, пусть даже маленькие, замечать, что уже получилось, и анализировать, над чем еще необходимо поработать. («Ты сам! Тебе удалось!», «Эта буква получилась! А вот здесь надо еще постараться».)

Терпеливо и спокойно проверяйте и направляйте ребенка к правильному ответу.

Если вы получили от ребенка не тот ответ, которого ожидали, не давайте оценочных суждений («Ну почему ты такой бестолковый! Сколько раз можно повторять!» и т.д.), лучше задайте такой вопрос, который поможет ребенку найти правильный ответ.

 

6. Ребенок, выполняя домашнюю работу, постоянно допускает ошибки.

Совет. Вы можете вместе с ребенком организовать проверку работы по плану:

1. Прочитать задание и объяснить своими словами, что нужно было сделать.

2. Сравнить с образцом, словарем или правильно выполненной работой.

3. Проанализировать, что получилось правильно и какие ошибки допущены.

4. Объяснить, как исправить ошибки.

Подумать, чему необходимо научиться, чтобы не допускать ошибки.

 

ПАМЯТКА

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

 

1.  Определите вместе с ребенком единое время для начала выполнения домашнего задания. (Психологи считают самым продуктивным время с 15 до 16 часов.)

 

2.  Вместе с ребенком создайте его постоянное рабочее место. (Оно должно быть правильно оборудовано: лампа, свет падает слева, перед глазами расписание уроков (его можно также прикрепить у входной двери, чтобы ребенок мог проверить, не забыл ли он что-то), заточенные карандаши, черновики, полка с учебниками, крючок для портфеля и т.д.)

 

3.  Совместно с ребенком выберите предмет, с которого нужно начинать выполнение домашнего задания. (Решите вместе: ему удобнее начинать с устных или письменных заданий, с трудных или легких предметов.)

 

4.  Обсудить с ребенком, что он сможет сделать сам, без помощи взрослого. (Задайте ему такие вопросы:

– Какое дано задание? Объясни, как ты его понял: что нужно сделать?

– Что совсем непонятно в задании?

– Обрати внимание на… (на что-то важное или трудное лучше указать ребенку до начала выполнения задания).)

 

5.  Решите вместе, есть ли необходимость в использовании черновика, и если есть, то в каких случаях. Черновик часто необходим для концентрации внимания и тренировки мелкой моторики, но в то же время именно черновик увеличивает время выполнения домашнего задания. Черновик не ориентирует сразу писать аккуратно и правильно! Однако, если ребенку очень трудно сконцентрировать внимание, сосредоточиться – черновик нужен, чтобы «расписать» руку, включиться в работу.

 

6.  Вместе организуйте проверку и самопроверку работы. Роль взрослого направляющая, главное действующее лицо – ребенок. Можно воспользоваться таким алгоритмом самооценки (задать ребенку последовательно эти вопросы).

 

1)  – Какое было задание?

2)  – Ты задание выполнил?

3)  – Правильно или с ошибкой?

4)  – Сам или с чьей-то помощью?

5)  – Что удалось сделать самому? А что еще смог бы сделать без помощи?

6)  – Какую отметку можешь себе поставить? Объясни почему.

 

Вы можете скачать эту памятку и распечатать для дальнейшего использования (скачать)

_________________________________________________________

 

Секреты успешных родителей (ссылка)

 

Дата последнего обновления страницы 23.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»